
Телефонисты, телеграфисты и родственные профессии рабочих связи должностная инструкция. Телефонисты, телеграфисты и родственные.
Настоящая инструкция определяет права и ответственность телефониста службы СДТУ. Основной задачей телефониста является своевременное.
Должностная инструкция для должности Телефонист справочной службы городской телефонной сети 1-го класса.

Телефонист обязан знать основы и принципы телефонирования, режимы телефонной связи, устройство телефонной аппаратуры РТС, АТС.
Настоящая инструкция определяет права и ответственность телефониста службы СДТУ. Основной задачей телефониста является своевременное обслуживание руководителей, специалистов и диспетчера электрических сетей (соединение с абонентом, выдача точных и полных ответов на наводимую справку в пределах имеющейся информации, передача нужной информации руководителям подразделений). Телефонист назначается и освобождается от должности приказом директора предприятия по представлению начальника службы.
1. Общие положения 1.1. Телефонист является рабочим (предприятия связи; др.) и подчиняется непосредственно (инженеру связи; иному лицу) Телефонист - производит перфорацию телеграмм для автоматизированной передачи; - устанавливает соединения в порядке очередности и дает отбой; - производит передачу и прием телеграмм по телефону и по факсимильному аппарату; - оформляет телеграммы и ведет телеграфную документацию; -осуществляет прием на хранение и контроль за правильностью оформления телеграфной документации; - направляет телеграммы, написанные латинскими буквами; -обслуживает связи по приему и передаче; - осуществляет хранение и выдачу бланков; - принимает телеграммы в счет внесенного аванса; - ведет учет движения авансов в разрезе лицевых счетов; -обслуживает исходящие, входящие и транзитные соединения; - ведет обработку внекатегорийных и особо важных теле грамм; -осуществляет обмен телеграммами установленных категорий срочности обработки; -производит замену перфораторной, красящей и контрольной ленты; -осуществляет корректировку телеграмм, отправляемых в доставку; -выполняет сортировку телеграмм в соответствии со схемами направления телеграмм по доставочным участкам и на места передачи телеграмм абонентам; - осуществляет контроль и ведет учет качества обработки телеграмм, учет прохождения телеграмм в контрольные сроки; -ведет учет, производит группировку и систематизацию документов в производственных архивах; -обращается к журнальным и архивным данным, выводит информацию для последующей обработки; -ведет учет переговоров и подводит итоги; -сдает на проверку и принимает в работу каналы связи; -дает тональные точки оконечным пунктам; -производит открытие и закрытие связей, смену нумераций; -осуществляет индексацию телеграмм, поступающих на рабочие места, их дальнейшую передачу на обработку; - подбирает материалы и исполняет служебную переписку и запросы; - исполняет служебные справочные телеграммы, почтовую переписку по телеграммам; - ведет служебные переговоры и переписку по восстановлению недостающих телеграмм; - ведет служебную переписку по жалобам; 1.2. Телефонист должен знать: - виды телефонной связи и их отличие; - принцип телефонной передачи (преобразование звуковых колебаний в электрические и наоборот); - принцип действия соединительных и абонентских линий, абонентских приборов, приборов шнуровых пар и рабочего места; - устройство телефонной гарнитуры, ее разборку, сборку и регулировку; - назначение защитных устройств (предохранителей и разрядников на стативах реле, токораспределительной доске, щите переключений и др.); - порядок осуществления соединений между абонентами, включенными в различные телефонные станции; - классификацию телефонных связей по системам; - порядок проведения открытого и закрытого контроля; -принципы построения справочных и специальных картотек для предоставления абонентам различных услуг; - правила внесения изменений в картотеку; - причины несложных повреждений на рабочем месте и порядок их устранения; инструкцию по учету повреждений; - правила пользования справочниками предприятий связи; - междугородные телефонные правила; - процессы осуществления и порядок предоставления междугородных телефонных соединений; - тарифы на международные телефонные разговоры; - правила работы телефонистов справочной службы; - основные виды отклонений от нормального технологического режима и методы их устранения; - действия, направленные на предотвращение аварийных ситуаций; - порядок извещения руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы; - порядок действий при возникновении аварий и ситуаций, которые могут привести к нежелательным последствиям; - правила внутреннего трудового распорядка; - правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности; 2. Обязанности 2.1. Телефонист перед началом рабочего дня: - проходит в установленном порядке периодические медицинские осмотры и инструктаж по охране труда; - принимает рабочее место; - подготавливает рабочее место; - проверяет исправность оборудования, ограждений, сигнализации, блокировочных и других устройств, защитного заземления, вентиляции, местного освещения и т.п.; 2.2. В процессе работы телефонист: - соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии; - соблюдает правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ; - немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы; 2.3. В течение рабочего дня телефонист: - обслуживает магистральные связи и станции (коммутаторы) телефонной связи; -осуществляет соединение и разъединение абонентских линий; - проверяет качество слышимости и исправность приборов рабочего места при вступлении на дежурство и в процессе обслуживания вызовов; - производит соединение абонентов для междугородного телефонного разговора; - оформляет исходящие и входящие заказы с уведомлением; - составляет телеграммы «переговор» по исходящим заказам; - сообщает по запросам телефонистов номера телефонов переговорных пунктов для набора их по полуавтоматической связи; - обслуживает кабинный коммутатор на переговорном пункте; - ведет прием заказов на междугородные телефонные раз говоры; - работает со справочной картотекой; - соблюдает нормативы времени поиска информации; - ведет расчет с абонентами; - принимает заявки о повреждениях; - ведет учет повреждений по заявкам абонентов и выявленных непосредственно на станции; -определяет несложные повреждения на рабочем месте (не исправности шнуров, клапанов, сигнальных ламп и др.) и устраняет их; - выполняет функций справочной службы (сообщает номера кодов телефонов других городов, адреса организаций, часы и дни работы музеев и т.п.); 2.4. Телефонист в конце рабочего дня: -осуществляет уборку рабочего места; - сдает рабочее место; 3. Ответственность 3.1. Телефонист привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса РФ за: - некачественное и несвоевременное исполнение работ и обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции; - незнание документов и материалов, перечисленных в на стоящей инструкции; 3.2. Телефонист несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей. 3.3. Телефонист за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий несет гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством. 3.4. ______________________________
Статья с иллюстрациями и подробными комментариями: Инструкция по охране труда для телефониста междугородной связи.
Должностная инструкция телефониста
Штатная должность, телефонист. Штатное воинское звание, Рядовой. Деятельность телефониста направлена на обслуживание телефонных станций.
